Страница 1 из 1

Высшее образование по-русски

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 13:00
vavr
http://pono.habrahabr.ru/blog/40078.html

Высшее образование по-русски

Прочитав топик про некачественную учебную литературу, решил выложить на суд общественности некоторые вопросы из тестов по информатике для первокурсников инженерно-экономического факультета РЭА им. Плеханова (Москва).
Поверьте, когда я увидел это, у меня отвисла челюсть - такого принебрежения к предмету со стороны преподавателей я не видел ни разу. Орфография, пунктуация, и также варианты ответов сохранены в полном объеме.

Что такое DOS?
# плата в компьютере;
# фирма, выпускающая компьютеры;
# марка компьютера;
# программа;
# тип процессора.

Варианта "операционная система" не предусмотрено. Вообще. Отвечай, как хочешь, все равно ошибешься.

По какому признаку классифицируются вирусы?
# по объему, занимаемому на диске;
# по размаху наносимых повреждений;
# по среде обитания;
# по "марке" изготовителя

О том, что классифицировать можно по какому угодно признаку, скромно умолчали. Право, когда подруга в аське попросила на ответить, я сильно озадачился.
Посетил страничку symantec, чтобы убедиться в своей правоте. увидел то, что и ожидал:

Классификация по принципу действия: черви, троянские кони и логические бомбы
Классификация по способу распространения
Классификация по форме

Посоветовал ей послать преподавателя. Преподаватель сказала, что правильный ответ очевиден. Не хотел бы я там учиться.
Но продолжим...

Имена архивных файлов должны иметь расширение:
# по краткому названию программы - архивации;
# данное произвольно пользователем;
# содержащее первые буквы самых больших файлов.

Что делать человеку, который всю жизнь winrar-om делал zip-архивы?

Что такое компьютерный вирус?
# неполадка в работе компьютера;
# программа, выполнение которой приводит к вредным последствиям;
# программа, стирающая все файлы на диске;
# программа, передаваемая по сети

Надеюсь, никто не будет спорить, что существуют безвредные вирусы?

Для удаления файла можно:
# перетащить файл в папку Мои документы;
# перетащить файл на значок Корзина;
# нажать правую кнопку мыши в свободной области Панели задач, выбрать команду Свернуть все окна.

Способа удалить файл тут не представлено, верно?

Какие файлы заражает чаще всего вирус?
# программы;
# файлы данных;
# текстовые файлы;
# документы;
# системные файлы.

Формулировка феерическая. ИМХО, это все равно, что спрашивать: "какой чаще всего техник ломается?" и в качестве вариантов давать "степлеры, подъемные краны, фотоаппараты, большие адронные коллайдеры"

На блок-схеме алгоритма последовательно вводятся числа: 0,5; 5; -6; -40; 40; 10; -1. Какое число выводится?
# 0,5;
# -1;
# -40;
# 40.

если на блок-схеме не указано, то никакое число не выводится. или это я дурак?

В заключение хочу сказать, что мною намеренно были обойдены вопросы пользования виндовым gui. Там их много, но нигде не указано, что речь идет именно о win, причем исключительно при стандартных настройках. Пользуетесь far-ом и никогда не знали наизусть, по каким кнопкам нужно тыкать в explorer-e? Вы вот уже 5 лет сидите за машиной с linux или mac? Расслабьтесь, тест вы уже завалили.

http://pono.habrahabr.ru/blog/40078.html

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 13:18
Selena
Вы еще не видели анкету для учителей про медиа-ресурсы, с вариантами типа: использование медиа ресурсов это...
- вариант медитации
)))
мы эту анкету зимой заполняли ))))

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 13:21
vavr
выкладывай
помедитируем вместе

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 13:26
Selena
Блин, я её заполнила, посмеялась,и сдала. Жаль не отсканила (((

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 18:47
fillo
Школа(да и вообще вся система образования) - сплошной дибилизм. Там и не такое можно увидеть.
Как-то года 2 назад меня одна вещь убила напрочь. Я пропустил пару уроков информатики, но пришел на третий, где был суперский зачОт. Я ж всегда уверенный в себе, а тут еще и информатика - написать на 4 стыдно, надо 5. И вот я долго фигел, когда увидел подобный вопрос: как можно вставить картинку в документ MS Word? как-как.. руками, как еще-то.. спросил, сказали, что надо пошагово объяснить, как это сделать через меню. Оо. У меня дома, во-первых, опен офис, во-вторых, какой идиот запоминает, как называются пункты в меню?))) На компе-то я сделаю, а так объяснить, наверное, мало кто сможет. В итоге получил 3. Жестко я тогда спорил, но никому не докажешь, что ты шаришь, а тест тупой. Но я был уверен на 100%, что если бы спросил, какой командой вывести содержание файла в linux shell на экран, то наша учитель по информатике не ответила бы ни за что. :D И так по всем предметам. Везде есть какой-нибудь тупизм. За исключением нужных предметов(физика, алгебра, языки и т.п.), потому что там я такого пока не наблюдал, да и учителя обычно знают свой предмет, разбираются в нем, что, конечно, очень хорошо. Поэтому к школе отношусь как-то очень тревожно и неровно, с нашей системой образования во многом не согласен, есть над чем подумать и поспорить.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 19:52
DenXX
Открытие...
У нас всё так и есть. Везде.

Вы ещё не видили как у нас basic проходили)))
Задача значит такая.
Нужно сделать массив из задаваемого числа элементов, рандомно заполнить и найти наименьшее и наибольшее число.

Отжог был следующий:
Учитель диктует задачу, уходит.
Приходит к концу урока, ни у кого ничего не получается.
Минут 10 сидит решает вместе с учениками.. Ничего не получается. Уходит.
Приходит уже с другим учителем сидят решают до конца пары.

Если бы вы знали как я смеятся задолбался.

В принципе я давно уже понял что самообразование решает...

СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 20:10
AliceKei
В школе на информатику ходила редко... получалось так в общем, что попадала только на контрольные. Все контрольные написала на 5. При чем были не тесты, а надо было отвечать на вопросы какие-то. Интересно чем они занимались на тех уроках, которые я пропустила? Наверно не много потеряла, что не ходила.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2008, 11:39
Lares
Мы прячемся за умозрительность,
Хотя все помнят, как меняли
Среднюю сообразительность
На высшее образование.