Re: Ил-2

А тута у нас будут книги, статьи, журналы и т.п. по авиационной тематике
Любопытные факты
Адольф Галланд (Adolf Galland) был страстным курильщиком. Его самолеты были оснащены зажигалкой. На многих фотографиях Галланд был запечатлен с сигарой. Когда пять табачных фирм предложили Галланду заключить рекламный контракт, тот "великодушно" принял ВСЕ предложения, и к концу войны его запасы сигар составляли 60 ящиков.
20.04.45 г. Эдуард Шалльмозер (Eduard Schallmoser), пилотировавший реактивный Me-262, был сбит и с трудом выпрыгнул на парашюте. Приземлился в саду перед домом своих родителей, на глазах у изумленной матери!
В июле 1943 г. немцы безуспешно пытались найти советскую танковую группировку. Бруно Мейер (Bruno Meyer) выполнял очередной разведывательный полет, во время которого он был подбит советским Як-9. Мейер совершил вынужденную посадку на краю болота. К своему удивлению, он обнаружил, что находится в окружении около 80 советских танков всех типов, которые незаметно пересекли линию фронта и оказались в немецком тылу. Их так искусно замаскировали, что с воздуха танки были неразличимы от стогов сена. Таким случайным образом Мейер обнаружил убежище танков, о котором доложил, когда добрался о ближайшей деревни.
В июне 1942 г. 9./JG52 была направлена в район Харькова. Противник находился очень близко, и часто не было ясно, кому принадлежит тот или иной аэродром.
Однажды утром, после того как эскадрилья в полном составе вылетела на задание, весь наземный персонал с огромным удивлением следил за тем, как на посадку неожиданно зашел русский легкий биплан По-2.
Приземлившись, пилот выпрыгнул из кабины, нетерпеливо махнул рукой в сторону механиков, которые молча от неожиданности наблюдали за происходящим, отошел от самолета и закурил. Только после того как русский пилот, оказавшийся главным инженером авиаполка, был взят в кольцо возбужденных механиков, он наконец осознал, где находится.
Позже он рассказал, что был полностью уверен в том, что садится на свой аэродром, и его не удивила полуобнаженная "банда" немецких механиков, которая как две капли воды была похожа на своих "бездельников".
Биплан был взят на вооружение эскадрильи и назван наземным персоналом - "Молотов". Самолет был так прост в управлении, что на нем по вечерам в свое удовольствие летали механики.
Экипаж Александра Георгиевича Курзенкова из 15-го мрап БФ на Пе-2 с пикирования сбросил бомбы, но на выходе из пикирования, обогнав одну из сброшенных бомб, самолет левым крылом подцепил ее. Словно притянутая магнитом, она прилипла к верхней обшивке крыла, у самого элерона. В головной части ее уже не было предохранительного колпачка с ветрянкой. Взрыв мог произойти от самого легкого нажима. Раз десять Александр накренял самолет, осторожно перекатывая бомбу к консоли крыла, пока она не соскользнула.
В начале 1945 г. один из молодых летчиков, прибывших в 806-й шап, отрабатывал в зоне индивидуальный пилотаж и потерял из виду свой аэродром. Немного спустя он увидел пару Ил-2 и, решив, что они из своего авиаполка, потянулся за ними следом. Незадачливый летчик слишком поздно понял, что пара штурмовиков шла на боевое задание. Но отрываться от них было уже рискованно. Вся тройка "Илов" проштурмовала цель, хотя один из них вхолостую. Вместе вернулись "домой". Так молодой летчик неожиданно для себя слетал за линию фронта.
30.12.1944 г. летчики 133-го гв. иап капитан Н.А.Портнов и его ведомый мл. лейтенант В.И.Зевалов, выполняя разведполет в районе населенного пункта Даркемен, увидели 12 FW-190. Летчики решили атаковать их, но внезапно сами оказались под огнем истребителей прикрытия сверху. Капитан Портнов вышел из-под атаки резким разворотом влево, а Зевалов среагировал на этот маневр ведущего с опозданием, потерял скорость и свалился в штопор. Когда мл. лейтенант вывел свою машину в горизонтальный полет, то обнаружил, что «сидит на хвосте» у одного из «фоккеров». С дистанции 50 метров он дал по «фокке-вульфу» длинную очередь... и промахнулся. Но немецкий летчик от огненной трассы резко шарахнулся в сторону и столкнулся со своим ведомым. При этом один «фокке-вульф» рассыпался в воздухе (его записали на боевой счет Зевалова), а другой сорвался в штопор и был потерян на фоне местности. Вся группа немецких самолетов находилась над своей территорией. В суматохе они сбросили бомбы на свои войска и с левым разворотом ушли на запад.

Любопытные факты
Адольф Галланд (Adolf Galland) был страстным курильщиком. Его самолеты были оснащены зажигалкой. На многих фотографиях Галланд был запечатлен с сигарой. Когда пять табачных фирм предложили Галланду заключить рекламный контракт, тот "великодушно" принял ВСЕ предложения, и к концу войны его запасы сигар составляли 60 ящиков.
20.04.45 г. Эдуард Шалльмозер (Eduard Schallmoser), пилотировавший реактивный Me-262, был сбит и с трудом выпрыгнул на парашюте. Приземлился в саду перед домом своих родителей, на глазах у изумленной матери!
В июле 1943 г. немцы безуспешно пытались найти советскую танковую группировку. Бруно Мейер (Bruno Meyer) выполнял очередной разведывательный полет, во время которого он был подбит советским Як-9. Мейер совершил вынужденную посадку на краю болота. К своему удивлению, он обнаружил, что находится в окружении около 80 советских танков всех типов, которые незаметно пересекли линию фронта и оказались в немецком тылу. Их так искусно замаскировали, что с воздуха танки были неразличимы от стогов сена. Таким случайным образом Мейер обнаружил убежище танков, о котором доложил, когда добрался о ближайшей деревни.
В июне 1942 г. 9./JG52 была направлена в район Харькова. Противник находился очень близко, и часто не было ясно, кому принадлежит тот или иной аэродром.
Однажды утром, после того как эскадрилья в полном составе вылетела на задание, весь наземный персонал с огромным удивлением следил за тем, как на посадку неожиданно зашел русский легкий биплан По-2.
Приземлившись, пилот выпрыгнул из кабины, нетерпеливо махнул рукой в сторону механиков, которые молча от неожиданности наблюдали за происходящим, отошел от самолета и закурил. Только после того как русский пилот, оказавшийся главным инженером авиаполка, был взят в кольцо возбужденных механиков, он наконец осознал, где находится.
Позже он рассказал, что был полностью уверен в том, что садится на свой аэродром, и его не удивила полуобнаженная "банда" немецких механиков, которая как две капли воды была похожа на своих "бездельников".
Биплан был взят на вооружение эскадрильи и назван наземным персоналом - "Молотов". Самолет был так прост в управлении, что на нем по вечерам в свое удовольствие летали механики.
Экипаж Александра Георгиевича Курзенкова из 15-го мрап БФ на Пе-2 с пикирования сбросил бомбы, но на выходе из пикирования, обогнав одну из сброшенных бомб, самолет левым крылом подцепил ее. Словно притянутая магнитом, она прилипла к верхней обшивке крыла, у самого элерона. В головной части ее уже не было предохранительного колпачка с ветрянкой. Взрыв мог произойти от самого легкого нажима. Раз десять Александр накренял самолет, осторожно перекатывая бомбу к консоли крыла, пока она не соскользнула.
В начале 1945 г. один из молодых летчиков, прибывших в 806-й шап, отрабатывал в зоне индивидуальный пилотаж и потерял из виду свой аэродром. Немного спустя он увидел пару Ил-2 и, решив, что они из своего авиаполка, потянулся за ними следом. Незадачливый летчик слишком поздно понял, что пара штурмовиков шла на боевое задание. Но отрываться от них было уже рискованно. Вся тройка "Илов" проштурмовала цель, хотя один из них вхолостую. Вместе вернулись "домой". Так молодой летчик неожиданно для себя слетал за линию фронта.
30.12.1944 г. летчики 133-го гв. иап капитан Н.А.Портнов и его ведомый мл. лейтенант В.И.Зевалов, выполняя разведполет в районе населенного пункта Даркемен, увидели 12 FW-190. Летчики решили атаковать их, но внезапно сами оказались под огнем истребителей прикрытия сверху. Капитан Портнов вышел из-под атаки резким разворотом влево, а Зевалов среагировал на этот маневр ведущего с опозданием, потерял скорость и свалился в штопор. Когда мл. лейтенант вывел свою машину в горизонтальный полет, то обнаружил, что «сидит на хвосте» у одного из «фоккеров». С дистанции 50 метров он дал по «фокке-вульфу» длинную очередь... и промахнулся. Но немецкий летчик от огненной трассы резко шарахнулся в сторону и столкнулся со своим ведомым. При этом один «фокке-вульф» рассыпался в воздухе (его записали на боевой счет Зевалова), а другой сорвался в штопор и был потерян на фоне местности. Вся группа немецких самолетов находилась над своей территорией. В суматохе они сбросили бомбы на свои войска и с левым разворотом ушли на запад.